Бомарше и Сальери: от «Тарара» к «Аксуру»
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Cтатья посвящена взаимоотношениям двух ярких лично-
стей второй половины XVIII века – композитора Антонио
Сальери и французского драматурга П. О. К. де Бомарше
в годы работы над совместным произведением – оперой
«Тарар». Опираясь на ряд исследований, в том числе на
иностранных языках, автор раскрывает историю их сотруд-
ничества. Сальери понадобились почти три года для завер-
шения оперы (при этом он выполнял свои обязанности при
венском дворе и параллельно создал несколько опер). При
подготовке премьеры Бомарше взял на себя главную роль и
провёл настоящую рекламную кампанию, которая принесла
свои плоды. Премьера оперы «Тарар» прошла с огромным
успехом, затем опера ставилась в Париже несколько раз при
разных политических режимах. Вернувшись в Вену, Са-
льери по просьбе императора Йозефа начал сотрудничать с
Л. да Понте для переработки «Тарара» в итальянскую вер-
сию, получившую название «Аксур, царь Ормуза». В таком
варианте опера приобрела большую популярность и была
исполнена на разных театральных сценах Европы, в том
числе и в России.
Ключевые слова: Сальери, Бомарше, Париж, француз-
ская опера, «Тарар»
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Gubkina N. Nemetskiy muzykalnyy teatr v Peterburge v pervoy treti XIX veka [The German Musical Theater in Petersburg of the First Third of the 19th Century]. St. Petersburg: Dmitriy Bulanin Press, 2003. 563 p.
3. Kastr R. De Bomarshe [Castre R. De Beaumarchais]. Moscow: Molodaya Gvardiya Press, 2003. 427 p.
4. Kirillina L. Pasynok istorii [Stepson of History]. Muzykalnaya akademiya [Musical Academy]. 2000, no. 3, pp. 57–73.
5. Mokulsky S. Istoriya zapadnoevropeiskogo teatra [History of the Western European Theater]. St. Petersburg: Lan’ Press, 2011. 719 p.
6. Muginshteyn M. Khronika mirovoy opery.1600–1850 [Chronicles of World Opera from 1600 to 1850]. Ekaterinburg: U-Faktoriya Press, 2005. 634 p.
7. Fedorova E. Paris. Veka i lyudi ot osnovaniya goroda do Eyfelevoy bashni [Paris. Centuries and People from the City’s Foundation to the Eiffel Tower]. Moscow: Moscow University Press, 2000. 285 p.
8. Frakkaroli A. Rossini. Pisma. Vospominaniya [Rossini. Letters. Memories]. Moscow: Pravda Press, 1990. 541 p.
9. Braunbehrens V. Maligned Master: The Real Story of Antonio Salieri. New York: Fromm International Publishing Corporation, 1992. 276 p.
10. Rice J. A. Antonio Salieri and Viennese Opera. Chicago: The University of Chicago Press, 1993. 668 p.