Бомарше и Сальери: от «Тарара» к «Аксуру»

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Victor V. Khairullayev

Аннотация

Cтатья посвящена взаимоотношениям двух ярких лично-
стей второй половины XVIII века – композитора Антонио
Сальери и французского драматурга П. О. К. де Бомарше
в годы работы над совместным произведением – оперой
«Тарар». Опираясь на ряд исследований, в том числе на
иностранных языках, автор раскрывает историю их сотруд-
ничества. Сальери понадобились почти три года для завер-
шения оперы (при этом он выполнял свои обязанности при
венском дворе и параллельно создал несколько опер). При
подготовке премьеры Бомарше взял на себя главную роль и
провёл настоящую рекламную кампанию, которая принесла
свои плоды. Премьера оперы «Тарар» прошла с огромным
успехом, затем опера ставилась в Париже несколько раз при
разных политических режимах. Вернувшись в Вену, Са-
льери по просьбе императора Йозефа начал сотрудничать с
Л. да Понте для переработки «Тарара» в итальянскую вер-
сию, получившую название «Аксур, царь Ормуза». В таком
варианте опера приобрела большую популярность и была
исполнена на разных театральных сценах Европы, в том
числе и в России.

Ключевые слова: Сальери, Бомарше, Париж, француз-
ская опера, «Тарар»

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Khairullayev, V. V. (2014). Бомарше и Сальери: от «Тарара» к «Аксуру». Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (3), 82–87. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/105
Раздел
Из истории зарубежной музыки
Биография автора

Victor V. Khairullayev, Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова

Виктор Вячеславович Хайруллаев – соискатель кафедры истории музыки

Библиографические ссылки

1. Bomarshe P. O. C. Izbrannye proizvedeniya [Pierre- Augustin Caron de Beaumarchais. Selected Works]. Moscow: Goslitizdat, 1954. 652 p.
2. Gubkina N. Nemetskiy muzykalnyy teatr v Peterburge v pervoy treti XIX veka [The German Musical Theater in Petersburg of the First Third of the 19th Century]. St. Petersburg: Dmitriy Bulanin Press, 2003. 563 p.
3. Kastr R. De Bomarshe [Castre R. De Beaumarchais]. Moscow: Molodaya Gvardiya Press, 2003. 427 p.
4. Kirillina L. Pasynok istorii [Stepson of History]. Muzykalnaya akademiya [Musical Academy]. 2000, no. 3, pp. 57–73.
5. Mokulsky S. Istoriya zapadnoevropeiskogo teatra [History of the Western European Theater]. St. Petersburg: Lan’ Press, 2011. 719 p.
6. Muginshteyn M. Khronika mirovoy opery.1600–1850 [Chronicles of World Opera from 1600 to 1850]. Ekaterinburg: U-Faktoriya Press, 2005. 634 p.
7. Fedorova E. Paris. Veka i lyudi ot osnovaniya goroda do Eyfelevoy bashni [Paris. Centuries and People from the City’s Foundation to the Eiffel Tower]. Moscow: Moscow University Press, 2000. 285 p.
8. Frakkaroli A. Rossini. Pisma. Vospominaniya [Rossini. Letters. Memories]. Moscow: Pravda Press, 1990. 541 p.
9. Braunbehrens V. Maligned Master: The Real Story of Antonio Salieri. New York: Fromm International Publishing Corporation, 1992. 276 p.
10. Rice J. A. Antonio Salieri and Viennese Opera. Chicago: The University of Chicago Press, 1993. 668 p.