Роль любительского музицирования в развитии музыкального образования провинциального города
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Сохранение, развитие и изучение культурного наследия ре-
гионов России является одной из важных задач современной
науки. Интерес к исследованию музыкальной культуры краёв
и областей России обусловлен необходимостью использова-
ния полученного материала в музыкально-образовательных
учреждениях. Музыкальная жизнь провинциальных горо-
дов развивалась в определенном алгоритме: от концертного
передвижничества столичных мастеров к формированию
собственных очагов музыкального образования, исполни-
тельства. Особое место в культурной жизни провинциально-
го города во второй половине XIX в. заняло любительское
музицирование. Автор рассматривает функционирование
любительских обществ, кружков, а также других способов
приобщения к музыкальному искусству в Ельце – городе Ли-
пецкой области, ранее входившем в Орловскую губернию.
Опираясь на архивные документы, исторические публика-
ции, автор определяет значение любительского музицирова-
ния для укрепления традиций музыкальной культуры Ельца.
Ключевые слова: музыкальная жизнь российских горо-
дов, любительское музицирование, Елец, музыкальное обра-
зование, И. А. Бунин, Т. Н. Хренников
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Bunin I. A. Zhizn’ Arsen’eva [The Life of Arsenyev]. Moscow: Sovetskaya Rossiya, 1991. 437 p.
3. Kargin A. S. Narodnaya hudozhestvennaya kultura: ucheb. posobie [Folk Artistic Culture: Tutorial Manual]. Moscow: State Republican Center of Russian Folklore,1997. 288 p.
4. Kogan L. N. Suschnost’ i sotsialnaya znachimost’ lyubitelskikh uvlecheniy [The Essence and Social Significance of Amateur Activities]. Klub i khudozhestvennaya samodeyatelnost’ [Club and Artistic Amateur Activities]. 1980, no. 21, pp. 11–13.
5. Kultura i tvorchestvo mass: sb. st. [Culture and Artistic Activities of the Masses: Compilation of Articles]. Sverdlovsk: Academy of Sciences of the USSR, Ural Academic Center,1976. 179 p.
6. Lyubitel [The Amateur]. Ozhegov S. I. Slovar’ russkogo yazyka [Dictionary of the Russian Language]. Edited by N.Yu. Shvedova. Moscow, 1990. 921 p.
7. The Document from the Department of General Affairs, Granting Permission to Establish the Society of Lovers of Music and Dramatic Art in Yelets; Statutes of the Societies in Yaroslavl and Yelets Societies. State Archives of the Oryol region. Fund 580, inventory 1, deal 2636.
8. Smirnova E. I. Teoriya i metodika organizatsii samodeyatelnogo tvorchestva trudyaschikhsya v kulturno-prosvetitelskikh uchrezhdeniyakh [The Theory and Methods of Organization of Amateur Artistic Activities of Employees of Cultural and Educational Institutions]. Leningrad: Prosveschenie,1983. 190 p.
9. Trembovelsky E. B. Organizatsiya kulturnogo prostranstva Rossii: otnoshenie tsentrov i periferii [The Organization of Cultural Space in Russia: the Relation between the Center and the Periphery]. Muzyikalnaya akademiya [Music of Academy]. 2003, no. 2, pp.132–137.
10. Charter of the Yelets Social Committee Granting Permission to Entertain Residents and Correspondence with the Ministry of Interior Affairs Regarding its Approval. State Archives of the Oryol region. Fund 580, inventory 1, item 2976.
11. Khvostova I. A. Sotsialno-pedagogicheskie usloviya razvitiya lyubitelskogo muzitsirovaniya v kontekste kulturnoy deyatelnosti: dis. … kand. ped. nauk [The Social and Pedagogical Conditions of the Development of Amateur Music Making in the Context of Cultural Activities: Dissertation of the Degree of Candidate of Pedagogical Sciences]. Tambov, 2000. 182 p.
12. Khrennikov T. N. Tak eto byilo. Dialogi o vremeni i o sebe [So it Happened. Dialogues about His Time and about Himself]. Moscow, 1994. 347 p.
13. Tsukerman V. S. Narodnaya kultura kak sotsialnoe yavlenie: dis. … d-ra filos. nauk [Popular Culture as a Social Phenomenon: Dissertation of Doctor of Philosophy]. Chebyabinsk, 1999. 401 p.
14. Tsyipin G. M. Chelovek. Talant. Trud. Muzykant v sovremennom mire [People. Talent. Labor. Musician in the Modern World]. Moscow: Prosveschenie Press,1992. 239 p.