Из истории органного искусства Казахстана: особенности инструментария
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Автор освещает вопросы формирования органного искус-
ства Казахстана и его инструментальной базы, выделяя три
периода развития. Первый (1967–1987) связывается с экс-
траполяцией в культуру Казахстана немецких традиций ор-
ганного искусства, освоением достижений немецкой и рус-
ской школ органного исполнительства. Второй (1988–2004)
– с формированием собственных исполнительских традиций
(В. Тебенихин, А. Карасаева, Г. Несипбаев) и активизацией
творчества казахстанских композиторов в области орган-
ной музыки (Ж. Джумабеков, Б. Баяхунов, С. Абдинуров,
С. Еркимбеков и др.), строительством церковных органов.
Появляются сольные органные сочинения разных жанров,
произведения для голоса и различных инструментов с ор-
ганом; проводится фестиваль музыки И. С. Баха. Третий
(с 2005 года) – современный период, ознаменованный уста-
новкой новых органов в Астане и Караганде. В настоящее
время Казахстан обладает обширным инструментарием раз-
личного назначения – концертными, учебными, церковными
органами с разнообразными техническими и звуковыми ха-
рактеристиками.
Ключевые слова: музыкальная культура Казахстана, ор-
ган, органное искусство, органный инструментарий
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Voinova M. V. Problemy sovremennoy organnoy muzyki: dis. ... kand. iskusstvovedeniya [Problems of Modern Organ Music: Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Moscow, 2003. 244 p.
3. Gotsdiner E. M. Sonorika v sovremennoy organnoy kompozitsii: avtoref. dis. … kand. iskusstvovedeniya [Sonoricism in Modern Organ Composition: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Moscow, 2014. 23 p.
4. Dzhumakova U. R. Tvorchestvo kompozitorov Kazakhstana 1920–1980-kh godov. Problemy istorii, smysla i tsennosti [The Music of the Composers of Kazakhstan of the 1920s–1980s. Issues of History, Meaning and Values]. Astana: Foliant, 2003. 232 p.
5. Iz istorii mirovoy organnoy kul’tury XVI–XX vekov: uchebnoe posobie [From the History of World Organ Culture of the 16th–20th Centuries. Tutorial Manual]. Second Edition Supplemented, Revised. Moscow: Muzizdat, 2008. 864 p.
6. Kazakhskaya natsional’naya konservatoriya im. Kurmangazy [Kazakh Kurmangazy National Conservatory – 60 years]. Almaty: Asu anima, 2004. 304 p.
7. Mariinskaya A. Khram dlya muzyki [A Temple for Music]. Izvestiya Kazakhstana [News of Kazakhstan]. 2005. 23.03.
8. Nasonova M. L. Severonemetskaya organnaya shkola. Organnaya kompozitsiya kak fenomen kul’tury: avtoref. dis. … kand. iskusstvovedeniya [The North German Organ School. Organ Composition as Cultural Phenomenon: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Moscow, 1994. 28 p.
9. Nedlina V. E. Akademicheskaya muzyka Kazakhstana I SShA: perekrestki rubezha vekov [Classical Music of Kazakhstan and USA: Intersections of the Turn of the Century]. Almaty, 2011. 180 p.
10. Pronina A. N. Fisgarmoniya kak chast’ instrumental’nogo komponenta organnoy kul’tury [The Harmonium as a Part of the Instrumental Component of Organ Culture]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2014, no. 1 (14), pp. 75–80.
11. Tebenikhin V. I., Karasaeva A. Zh. Metodicheskie zametki ob organnom tvorchestve I. S. Bakha (voprosy interpretatsii): sb. tr. [Methodical Notes about J. S. Bach’s Organ Music (Questions of Interpretation): Proceedings]. Problemy metodiki prepodavaniya i ispolnitel’stva [Issues of Methodology of Teaching and Performance]. Issue 1. Alma-Ata, 1989, pp. 3–45.