Народная опера в типологической системе новой оперы Китая

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Liu Sung

Аннотация

Фундамент жанровой системы новой китайской оперы (гэц-
зюй) был заложен в 1940-е годы. С появлением новых жан-
ровых видов возникла потребность в научном осмыслении
этого многообразия. Складываются жанровые типологии гэц-
зюй, обзор которых предлагается в статье. В представленных
типологиях жанр народной оперы выделяется как самобыт-
ный, самостоятельный жанр музыкального театра Китая вто-
рой половины ХХ века, органично соединивший фольклор,
традиционную китайскую драму и европейскую оперу. Ав-
тор выделяет характерные свойства народной оперы: сюжет
из народной жизни, использование драматургии разговорно-
го театра, большую роль пластики жеста и танца, условное
авторство музыки, гомофонную музыкальную ткань, народ-
ную вокальную манеру, прикладную роль оркестра, исполь-
зование национальных инструментов.

Ключевые слова: музыкальный театр Китая, новая ки-
тайская опера, гэцзюй, китайская народная опера

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Sung, L. (2015). Народная опера в типологической системе новой оперы Китая. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (1), 12–15. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2015.1.18.012-015
Раздел
Музыкальная культура народов мира
Биография автора

Liu Sung, Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки

Лу Сунь – аспирантка кафедры истории музыки

Библиографические ссылки

1. Wang Qingsheng. Yi shu bai ke ci dian.Wu han: wen xue yu yi xhu chu ban she. 1987. 698 ye. (In Chinese) [Wang Qingshen. Encyclopedic Dictionary of Art. Wuhan: Literature and Art, 1987. 698 p.]
2. Wang Yuhe. Zhong guo jin dai yin yue shi. Bei jing: Zhong yang min zu da xue chu ban she . 2006. 468 ye. (In Chinese) [Wang Yuhe. A History of the Music of China in Modern Times. Peking: Chinese University of Nationalities Press, 2006. 468 p.]
3. Liang Maochun. Zhong guo dang dai yin yue. Shanghai: yin yue chu ban she. 2004. 257 ye. (In Chinese) [Liang Maochun. Contemporary Chinese Music. Shanghai: Shanghai Academy of Music Press, 2004. 257 p.]
4. Peng Zhimin. Zhong Gong xian dai ge jv. 20 shi ji yin yue fen xi wen ji. Shanghai: Yin yue chu ban she. 2007. 332 ye. (In Chinese) [Peng Chzhimen. Contemporary Chinese Opera. Collection of Analytical Articles on 20th Century Music. Shanghai: Shanghai Music, 2007, pp. 300–335.]
5. Jv Qihong. Zhong guo ge jv xian zhuang de wen ti yu dui ce. Beijing: Zhong yang yin yue xue yuan. 2006. 466 ye. (In Chinese) [Ju Tsihun. The Current Status of Chinese Opera: Questions and Answers. Beijing: Central Conservatory Press, 2006. 466 p.]
6. Qiu Yazhou. Zhong guo ge jv yan chang zhong li lun yu shi jian. Kaifeng: He nan da xue. 2009. 363 ye. (In Chinese) [Qiu Yazhou. Theory and Practice of Singing in Chinese Opera. Kaifeng: Henan University Press, 2009. 363 p.]
7. Zhan Qiaoling. 20 Shi ji zhong guo ge jv fa zhan tan gai. Beijing: Yin yue yan jiu chu ban she. 2005 nian. di yi qi.75–83 ye. (In Chinese) [Zhan Tsyaolin. Overview of the Development of 20th Century Chinese Opera. Music Research. Beijing, 2005, No. 1, pp 75–83.]
8. Zhu Liqi. Min zu de da zhong de quan xi yu da shi-ji nian Li Jinhui xian sheng tan chen 100 zhou nian. Beijing: Ge jv yi shu . 1991. Di si qi . 29–33 ye. (In Chinese) [Zhu Litsi. The Great Teacher of Folk Literature. Commemorating the Centennial Anniversary of Lee Dinhue. Research Opera. Beijing, 1991, No. 4, pp. 29–33.]