История становления и развития Саратовского отделения Императорского Русского музыкального общества
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена функционированию отделения Императорского Русского музыкального общества
(ИРМО) в Саратовской губернии во второй половине XIX века. На основе изучения документальных материалов,
хранящихся в фондах Государственного архива Саратовской области, а также краеведческой литературы
рассматривается история становления и развития музыкального профессионального искусства Саратова.
Автор характеризует общекультурные процессы, типичные для начального этапа музыкального образования
и просветительства в России. Анализируются предпосылки развития музыкальной культуры в Саратове
(создание театров, симфонических и камерных оркестров, закрытых концертов и т. п.), которые, на взгляд автора,
обусловлены культурными традициями, заложенными в дворянской среде. Традиции домашнего музицирования
и концертной практики были активно развиты в период создания Саратовского отделения ИРМО. В губернии
происходит формирование основ профессионального музыкального образования (Музыкальные классы –
Музыкальное училище – Саратовская консерватория); концертная практика приобретает систематический
характер; существенно расширяется и обогащается репертуар исполняемых музыкальных произведений.
Показано значение крупных деятелей культуры Саратовской губернии, активно способствующих созданию
Саратовского отделения ИРМО и, следовательно, развитию и процветанию музыкальной культуры в регионе
и в стране в целом (Михаил Галкин-Враской, Юрий Оболенский, Николай Бахметев).
Ключевые слова: Саратовское отделение Императорского Русского музыкального общества,
провинциальная музыкальная культура, Михаил Галкин-Враской, Николай Бахметев.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Zubov S. V. Vse, chto imel, on podaril Saratovu [Everything He Had, He Gave to Saratov]. Pravoslavie i sovremennost' [Orthodox Christianity and Modernity]. 2016. No. 38(54), pp. 96–105.
3. Plotnikova N. Yu. Bakhmetev Nikolay Ivanovich [Bakhmetev, Nikolai Ivanovich]. Pravoslavnaya Entsiklopediya [Orthodox Christian Encyclopedia]. Moscow, 2002. Vol. 4: Afanasiy – bessmertie, pp. 393–394.
4. Polozova I. V. Zhizn' i tvorchestvo Nikolaya Ivanovicha Bakhmet'eva v kontekste russkoy kul'tury XIX veka [The Life and Work of Nikolai Ivanovich Bakhmetyev in the Context of 19th Century Russian Culture]. Saratovskaya konservatoriya v kontekste otechestvennoy khudozhestvennoy kul'tury: sb. st. po materialam Mezhdunar. nauch.- prakt. konf. 21–22 noyabrya 2012 goda [The Saratov Conservatory in the Context of the Russian Artistic Culture: Compilation of Articles based on the Materials of the International Scholarly Conference, 21–22 November, 2012]. Saratov, 2013. Part 1, pp. 98–105.
5. Polozova I. V. The Musical Realities of the “Small Court” and the Operatic Legacy of Dmitri Bortnyansky. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2017. No. 1 (26), pp. 6–13. (In Russ.) DOI: 10.17674/1997-0854.2017.1.006-013.
6. Semyonov V. N., Semyonov N. N. Saratov dvoryanskiy [Aristocratic Saratov]. Saratov: Privolzhskoe knizhnoe izdatel'stvo, 2004. 296 p.
7. Everist M. The Music of Power: Parisian Opera and the Politics of Genre, 1806–1864. Journal of the American Musicological Society. 2014. Vol. 67, No. 3, pp. 685–734.
8. Gur G. Music and “Weltanschaung”: Franz Brendel and the Claims of Universal History. Music & Letters. 2012. Vol. 93, No. 3, pp. 350–373.
9. Wang J. Classical Music: a Norm of “Common” Culture Embedded in Cultural Consumption and Cultural Diversity. International Review of the Aesthetics and Sociology of Music. 2016. Vol. 47, No. 2, pр. 195–205.