Иргизский напев и певческое творчество старообрядцев иргизских монастырей
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья рассматривает певческую культуру старообрядцев Иргизских монастырей, которые располагались на территории Саратовской губернии. В центре внимания – певческое творчество иргизских насельников. Изучаются вопросы происхождения и бытования иргизского напева, ареал его распространения, а также стилевые характеристики. Эта работа отражает процессы развития певческой культуры старообрядцев, которые связаны с усвоением новых стилей знаменного пения, возникших в середине – второй половине XVII в.
Ключевые слова: певческая культура старообрядцев, знаменный распев, иргизскай напев##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Denisov N. G. Strel'nikovskiy khor Kostromskoy zemli: traditsii staroobryadcheskogo tserkovnogo peniya. — M.: Progress-Traditsiya, 2005. — 480 s.
3. Lebedev A. Svedeniya o rukopisyakh znamennogo peniya // Tserkovnoe penie: ezhemesyachnyy staroobryadcheskiy zhurnal. — Kiev. — 1909. — № 11. — S. 292—296.
4. Parfent'ev N. P. Drevnerusskoe muzykal'no-pis'mennoe iskusstvo i ego traditsii v Rossii XVI—XX vv.: dis. v vide nauchnogo doklada ... dok. iskusstvovedeniya. — SPb., 1999. — 55 s.
5. Parfent'ev N. P. Kryukovye rukopisi v sobraniyakh Sverdlovskoy oblasti // Rukopisnoe nasledie Drevney Rusi: trudy otdela drevnerusskoy literatury. T. 35. — L.: Nauka, 1980. — S. 425—429.
6. Parfent'ev N. P. Kryukovye rukopisi ural'skikh sobraniy // Voprosy sobiraniya, ucheta, khraneniya i ispol'zovaniya dokumental'nykh pamyatnikov istorii i kul'tury. Ch. 2. Pamyatniki starinnoy pis'mennosti. — M.: Nauka, 1982. — S. 82—88.
7. Parfent'ev N. Traditsii i pamyatniki drevnerusskoy muzykal'no-pis'mennoy kul'tury na Urale (XVI—XX vv.). — Chelyabinsk, 1994.
8. Pozdeeva I. V. Territorial'naya knizhnaya kollektsiya i zadachi kompleksnykh arkheograficheskikh issledovaniy // Iz istorii fondov biblioteki Moskovskogo universiteta. — M.: Izd-vo Moskovskogo gos. universiteta, 1978. — S. 111—119.
9. Pospelov E. O novykh napevakh // Tserkovnoe penie: ezhemesyachnyy staroobryadcheskiy zhurnal. — Kiev. — 1909. — № 4—5. — S. 92—102.
10. Sokolov N. S. Raskol v Saratovskom krae. T. I. Popovshchina do 50-kh gg. nastoyashchego stoletiya. — Saratov, 1888. — 480 s.