Творчество В. А. Пашкевича и европейский оперный театр XVIII века
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье рассматривается процесс развития русской оперы XVIII века. На примере опер В. А. Пашкевича «Скупой» и «Санкт-Петербургский гостиный двор» автором анализируются параллели в развитии западноевропейской и отечественной комической оперы XVIII века. В работе показано, что русским композитором сохраняются общие принципы в использовании ансамблевых сцен («ансамбли ссоры» и «ансамбли согласия») как важных драматургических центров композиции, выявляются примеры использования приёма «снижения через жанр»; называются типы оперных арий, широко распространённых в европейской опере и вводимых в иной культурный контекст в русской опере; рассматриваются типичные буффонные приёмы письма и общие тенденции в эволюции комической оперы (влияние сентиментализма и появление «слёзной комедии»); отмечаются общие принципы оркестрового письма. Сравнительный анализ типологических принципов европейской и русской комической оперы XVIII века показал, что в творчестве Пашкевича модель комической оперы получает обновлённое звучание и отражает почвенный колорит русской музыкальной культуры.
Ключевые слова: русская комическая опера XVIII века, В. А. Пашкевич, западноевропейская опера, опера В. А. Пашкевича «Скупой», опера В. А. Пашкевича «Санкт-Петербургский гостиный двор»
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Keldysh Yu.V. Russkaya muzyka XVIII veka [Russian Music of the 18th Century]. Moscow: Muzyka Press, 1965. 464 p.
3. Kirillina L. V. Klassicheskiy stil’ v muzyke XVIII – nachala XIX veka. Ch. 3: Poetika i stilistika [The Classical style in Music of the 18th and early 19th Centuries. Part 3: Poetics and Style]. Moscow: Kompozitor Press, 2007. 376 p.
4. Levashev E. M. V. A. Pashkevich i ego opera “Skupoy” [V. A. Pashkevich and His Opera “The Miser”]. Pashkevich V. A. Skupoy: opera. Partitura [Pashkevich V. A. The Miser: Opera. Score]. Moscow: Muzyka Press, 1973, pp. 259–278.
5. Levashev E. M. Opera “Sanktpeterburgskiy gostinyy dvor” i ee avtory [The Оpera “Saint-Petersburg’s Bazaar” and its Authors]. Pashkevich V. A. “Kak pozhivesh’, tak i proslyvesh’, ili Sanktpeterburgskiy gostinyy dvor”: opera. Partitura [Pashkevich V. A.“You will Gain the Character by the Way you Live, or The Saint-Petersburg Bazaar:” Opera. Score]. Moscow: Muzyka Press, 1980, pp. 461–498.
6. Livanova T. N. Russkaya muzykal’naya kul’tura XVIII veka v ee svyazyakh s literaturoy, teatrom i bytom: issledovaniya i materialy. T. 2 [Russian Musical Culture of the 18th Century and Its Connections with Literature, Theatre and the Way of Life. Research and Materials. Volume 2]. Moscow: Muzgiz, 1953. 476 p.
7. Muzykal’nyy Peterburg. Entsiklopedicheskiy slovar’. T. 1: 18 vek. Kn. 3 (R–Ya) [Musical St. Petersburg. An Encyclopedic Dictionary. Volume 1. The 18th Century. Book 3 (Р–Я)]. St. Petersburg: Kompozitor Press, 2000. 328 p.
8. Rabinovich A. S. Russkaya opera do Glinki [Russian Opera Before Glinka]. Moscow: Muzgiz, 1948. 269 p.